Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве
Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве

Психонетика

Неофициальный единый сайт Киева, Ленинграда , Москвы и Ростова-на-Дону

   

 

Галерея. Апокалипсис святого Иоанна Богослова

Четыре всадника. Миниатюра из "Комментариев на Апокалипсис" Беатуса. Рукопись из монастыря Сан Доминго де Силос в Испании. (1091-1109). Британский музей

Четыре всадника. Миниатюра из "Комментариев на Апокалипсис" Беатуса. Рукопись из монастыря Сан Доминго де Силос в Испании. (1091-1109). Британский музей

Легенды МГУ. Всадники Апокалипсиса.


Ну, этот пласт университетского фольклора уж точно не обойти ни одному будущему летописцу.

Не пласт, а целый необъятный пластище. Пока короткое резюме по Всадникам Апокалипсиса, но, надеюсь, буду еще не раз обраться к этой бесконечной теме.

Короче, кто чего помнит - напоминайте, надо все начинать струкурировать в связную систему. Благодарен любым комментариям на эту тему. Буду потихоньку вспоминать и превращать эти противоречивые живые мифы в застывшые конечные формы. Время пришло! 1990-е теперь уже Легендарное Время Героев!


Итак,


Всадники Апокалипсиса.

Думаю, что в основе университетских легенд про всадников Апкалипсиса лежат древние библейские мифы о Конце Света.

В фольклоре Московского Университета, однако, эти мифы подверглись существеной переботке.


Так, по университетской легенде, Всадников Апкалипсиса всего три – это выпускники Физфака МГУ Бендер и Антон Терехов, есть еще один Всадник, имени его, я, к своему стыду, не помню. Поэтому буду для краткости называть его Третий Всадник.

В университетских легендах Всадники Аполипсиса выступают на стороне сил Добра, защищают Правду и Справедливость. К ним за помощью обращаются студенты в трудных ситуациях, они сражаются с разного рода бандитами и хулиганами. Нередко победа дается им даже без драки, каким-то мистическим образом противник оказывается посрамлен или неожиданно трусит и начинает просит прощения.

В обыденной жизни, в перерывах между подвигами, эти герои, однако, выпить тоже не дураки, но даже и в пьяном виде они словно вовлечены в какой-то мистический процесс, с ними происходят странные и невероятные события. Так что есть множество легенд про их загадочные алкогольные приключения.

Очень часто в легендах на стороне сил Зла, с которыми борются Всадники Апокалипсиса, выступают сильно демонизированные работники правоохранительных органов. Менты в этих историях обычно все сплошь коррумпированные и занимаются правовым беспределом. Но Всадники Апокалипсиса находят и на них укорот. Иногда они дерутся с ментами, но, поскольку избиение миллиционера в форме и при исполнении, даже сильно коррумпированного, все-таки является серьезным правонарушением, а «всадники» -- герои положительные, то чаще они все-таки ставят зарвавшихся ментов на место с помощью психологического давления, или это мистическим образом вдруг получается само собой.

В МГУ-шных легендах Терехов обычно является носителем начала интеллектуально-эротического -- это шикарный кудрявый красавец, стройный и красивый как Аполлон. Все ему дается с легкостью: Терехов прекрасно образован в разных областях науки и искусства, сражает женщин наповал своей красотой и эрудицией, вхож в великосветское московское общество, но про свою основную миссию, -- драки и сражения на стороне Добра, он тоже не забывает – занимается спортом и разными видами боевых искусств, готовится к битвам за Справедливость!

Бендер – это носитель начала воинственно-нордического, -- он постоянно в драках и сражениях, это суровый воин-аскет, способный спать на бетонном полу в мороз, и все ему нипочем, излишние культурософские изыски ему чужды, ведь суть вещей он и без того видит каким-то внутренним чутьем. По меткому выражения культового андеграундного мыслителя Доктора Никитина, «Бендер – это живой классик контркультуры».

Третий Всадник носит в себе начало воинственно-брутальное. К огромному своему стыду, про эту личность я почти ничего не знаю, хотя, судя по всему, он среди них как раз самый легендарный и рисковый, и занимается совсем уж опасными вещами – то сражается с монстрами в подземельях, то отправляется в Чечню помогать воевать русским солдатам, то борется с местной мафией и всех убивает, тогда как остальные «всадники» все-таки довольно редко оказываются в совсем уж смертельно опасных ситуациях.

Кроме Всадников Апокалипсиса, есть еще Псы Войны, которых числом поболе. Называются разные цифры – Псов Войны то ли 8, то ли 23, то ли 24. Мне лично достоверно известно имя только одного Пса Войны – это выпускник Химфака МГУ Александр Шура Медведев, силач, альпинист и прекрасный уличный боец. Кроме того, он известен как ученый-физхимик и музыкант, участвовал в легендарных музыкальных проектах «Mojo Working» и «Note Maker». Задача Псов Войны – помогать Всадникам Апокалипсиса в борьбе за Правду и Справедливость.

Есть еще Певец Победы, задача которого – воспевать в Балладах и Одах подвиги Всадников Апокалипсиса, дабы увековечить их в Вечности. Завидев Всадников Аполипсиса, Певец Победы трубит в рог и приветствует героев. Это почетная привилегия именно Всадников Аполипсиса, так как Псов Войны он таким образом не приветствует.

Итак, приведу для наглядного примера несколько МГУ-шных легенд про Всадников Апокалипсиса.

**************************************** *****************************
Легенда первая.

Всадники Апокалипсиса спускаются в Ад.

По одной версии, эта история произошла в Москве, по другой – в городе Барнауле на Алтае, это родина Всадника Апокалипсиса Бендера. Мне лично кажется, что это было все-таки в Барнауле, так как в истории фигурируют только Бендер и Третий Всадник. Если б дело в Москве, то наверняка к героям присоединился бы и «всадник» Терехов, он как раз москвич.

Так вот, предыстория легенды такая: бандиты убили одного мужика, и, чтобы скрыть следы своего преступления, сбросили его труп в канализационный люк (по другой версии, это сделали не бандиты, а коррумпированные представители правоохранительных органов). Родственники никак не могли его найти. Они подозревали уже, что человека этого убили, очень хотели найти хотя бы труп, чтобы похорить по-людски. Но им это никак не удавалось, так как, повторяюсь, труп этого мужика сбросили в канализационный люк.

Бандиты, сделав свое подлое дело, однако, позабыли закрыть крышку этого канализационного люка. Как на беду, в открытый люк свалилась большая голодная собака (по одной версии это была кавказская овчарка, а по другой – очень крупная немецкая овчарка). Собаку была очень голодная, и ей, чтобы не умереть с голоду, ничего не оставалось делать, как начать кормится с этого трупа, так как другой еды в канализации все равно не было.

Отведав человечины, она вдруг завыла жутким утробным воем, и окрестные жители заподозрили что-то неладное. Человечина собаке очень понравилась, а в канализации было тепло и уютно, рядом лежало много мяса, так что довольная собака осталась там жить и стала кормится с трупа... Каждый раз, поедая человечину, она протяжно завывала.... Это пугало метных жителей, и по городу поползли нехорошие слухи о том, что в канализациооном люке творится что-то нечистое.

Вскоре слухи об этом дошли до родственников убитого, они заподозрили, что это как-то связано с исчезновением человека, спустились в канализацию, и их худшие подозрения подтвердились – в частично облогоданном трупе они опознали пропавшего.

Собака, однако, вела себя очень аргессивно, так как считала труп за свою законную добычу и никого к нему не подпускала. Она со злобным рычанием набросилась на пришельцев. Те еле остались живы, выскочили из люка и побежали в милицию. В милиции, узнав подробности, заниматься этим делом не захотели, слишком уж было опасно. Родственники трупа пытались возмущаться, но их послали куда подальше.

Родственникам удалось найти хозяев этой собаки, люди надеялись, что хоть хозяева собаки помогут вызволить труп. Но собака, начав питаться человечиной, демонизировалась не по дням, а по часам, -- хозяев она слушаться перестала, и даже стала на них бросаться, заметно увеличилась в размерах, постоянно выла жутким инфернальным воем, а глаза ее стали гореть адцим огнем. В общем, она все более стало походить на того монстра из «Собаки Баскервилей».

Когда и у хозяев не получилось вызволить труп, родственники убитого совсем уж отчаялись. Стало ясно, что собака не успокоится, пока не съест труп полностью, да еще вместе с костями, и хоронить уже будет некого. А самим туда лезть было стопроцентное самоубийство. Хорошо, что кто-то подсказал им про Всадников Апокалипсиса и объяснил, как их можно найти. Третий Всадник не раздумывая ни минуты бросился вызволять труп, и Бендер тоже решил ему помочь, презрев чудовищную опасность.

Бендер вооружился ножом, а Третий Всадник прихватил с собой Автомат Калашникова и парочку гранат на всякий случай. Еще у «всадников» были фонарики, чтоб освещать дорогу в темноте канализации.

Они спустились через люк в подземелье. На пару метров вокруг еще тускло мерцало рассеянным светом из отверстия люка, а дальше начиналась кромешная темнота. Вглядешись в темноту, они увидели злобные светящиеся глаза собаколюдоеда. Они посветили на этого монстра фонариками. Собака зарычала, ощетинилась, оскалила зубы, и стала угрожающе подбираться к героям, готовясь к прыжку.

Было очевидно, что по-хорошему она труп не отдаст, и Третий Всадник резонно решил пристрелить животное. Он уже прицелился, но в самый неподходящий момент автомат заклинило, словно Силы Зла помогали этому чудовищу подземелья....

Рыча и воя, собака-людоед набросилась на Третьего Всадника Апокалипсиса. Но тут не растерялся Бендер, и полоснул животное ножом. Злобный монстр набросился на Бендера и попытался его загрызть. Зато это дало небольшую передышку Третьему Всаднику, и он быстро починил автомат.

Стрелять, однако, было опасно – собака придавила Бендера к земле, рвалась к его горлу, и можно было убить Бендера по ошибке. Наконец, сумев титанически напрячь все свои силы, Бендер отбросил зверя, и Третий Всадник расстрелял собаколюдоеда автоматной очередью.

Сильно израненые, но довольные сделанным добрым делом, Всадники Апкалипсиса вытащили наверх останки мужика через канализационый люк и сдали его на руки родственникам трупа. Те предлагали деньги, но Всадники Апокалипсиса отказались, сказали, что всегда рады помочь, и даже оставили номер контакного телефона, на случай, если похожая проблема возникнет в будущем.


**************************************** ***************************

Ну ладно, это очень мрачная легенда про Бендера и Третьего Всадника. А сейчас я приведу для контраста парчку более веселых легенд про Всадника Апокалипсиса Антона Терехова. Думаю, приведенные легенды Вам как раз продемонстрируют, насколько образ легендарного Терехова эстетичеки выдержан в гораздо более веселых и даже несколько лукавых тонах.

**************************************** *********************

Легенда Вторая.

Александр Лаэртский превращается в «кроткую овечку».

Александр Лаэртский – сам по себе университетская легенда. Это панк-эпатажник, поэт-хулиган, матершинник и пошляк, дебошир и драчун. Духовный лидер суперлегандарных панковских музыкальных проектов «Волосатое стекло» и «Красная плесень», выступал также неокнократно с сольными шокирующими музыкальными проектами.

Его амплуа - дебош и эпатаж, особенно популярен он в панковской среде. Свою музыкальную карьеру этот легендарный хулиган начинал на Химфаке МГУ имени Ломоносова (хотя сам, если верить легендам, учился в МИТХТ, тоже имени Ломоносова), а репетировали они с ребятами перед Южной Химической Аудиторией.

Так вот, почему-то так получилось, что два таких непохожих человека – Всадник Аполипсиса Антон Терехов и Александр Лаэртский – выпускники одной и той же школы на «Юшке».

Однажды Антон Терехов пришел на сбор выпускников своей школы. Туда пришел и Александр Лаэртский. Только вел он себя на этот раз очень тихо, никого эпатировать не стал, и словно превратился «в кроткую овечку» -- забился в угол и тихонько чего-то говорил на нормальном литературном русском языке, даже не матерился.

Туда пришло очень много панков, специально, чтобы посмотреть на эпатаж, который устроит Лаэртский, а он скромненько поговорил с однокурсниками на прекрасном литературном русском языке, а потом тихонько, никого не трогая, ушел домой. В общем, с ним творилось явно что-то странное.

Возможно, такое необычное поведение хулигана Александра Лаэртского объясняется присутствием Всадника Апокалипсиса Антона Терехова.

**************************************** **************************

Ну, и наконец, хит сезона. Эта легенда – уже просто классика университетского фольклора, без нее, думаю, не обойтись ни одному будущему Нестору университетской летописи

**************************************** ***************************

Легенда Третья.

Кающийся мент.

Однажды Всадник Апокалипсиса Антон Терехов стал жертвой милицейского беспредела, -- его арестовали ни за что, да еще при аресте мент его сильно ударил дубинкой в лоб, так что разбил ему голову, было полно кровищи и т.п

Мент был очень злобный, решил прессинговать Терехова по полной, затащил его в Отделение Милиции и уже предвкушал, как он сейчас будет пытать Всадника Апокалипсиса.....

Тут надо сделать небольшое отступление, что у Терехова был на тот момент этап увлечения журналистикой. Он написал пару-другую очень хороших журналистких репортажей, которые прошли на ура в ценральных печатных изданиях. По одной версии, это была музыкальная кинокритика, он «открыл» какую-то неизвестную до того музыкальную группу, описал ее игру так, что у всех слезу вышибало, и у миллионов людей в один момент возникло желание эту группу послушать. После этого эта группа стала почти что в один день сверхпопулярна. По другой версии, это были сенсационные интервью каких-то знаменитых преступников, взятые в особо злачных криминальных клоаках, куда остальные журналисты боялись соваться даже с вооруженной охраной, к тому же написаны они были великолепно.

Очень жаль, что Всадник Антон Терехов вскорости после этого бросил журналистику, а то сейчас это был бы наверняка один из ведущих журналистов страны.

Так вот, сейчас уже не помню точно, что он тогда написал, но, если верить легенде, это было настолько гениально, что прошибло слезу у самых главных журналистов России, ему позвонили из Союза Журналистов РФ и велели срочно явиться для вступления в Союз.

Так что у Терехова как раз на руках была свеженькая корочка о членстве в Союзе Журналистов.

Вернемся, однако, к милицейскому беспреду и попытке незаконного ареста Всадника Апокалипсиса. Мент уже предвкушал, как он будет сейчас избивать свою жертву, но тут Терехов достает свою корочку, демонстративно ей машет перед носом работника правоохранительного органа, и начинает очень грамотно строить мента на предмет нарушения служебной дисциплины и прав человека, при этом забрызгивает все кровью и кричит, что сам лично посадит этого позорящего силовые структуры сотрудника за незаконное избиение гражданина Российской Федерации.

Мент сначала думал, что корочка липовая и отшучивался, потом пригляделся –вроде все подписи и печати настоящие! Тут мент испугался не на шутку. Он решил всячески обласкать и умаслить Терехова, в надежде, что тот его великодушно простит и не станет жаловаться в Союз Журналистов. Пригласил к себе в личный кабинет, достал аптечку, стал извиняться, заботливо, прямо по-матерински протер ему рану перекисью водорода, очень аккуратно, чтоб Всаднику Апокалипсиса было не больно, перебинтовал ему голову стерильным бинтом, предложил присесть, заварил свежего чаю, достал коробку шоколадных конфет....

Но, видимо, этого было недостаточно, чтобы Всадник Апокалипсиса его простил.

Тогда работник милиции присел на другой стул напротив Терехова, сделал жалостные глаза и решил занялся покаянием и самокритой, вдруг поможет?

«А знаешь, парень,» -- произнес он с горечью в голосе, -- «Честно тебе скажу, -- х**вая у меня работа!»

Источник: http://zhivoi.livejournal.com/60792.html

Яндекс цитирования 

Вверх.