Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве
Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве

Психонетика

Неофициальный единый сайт Киева, Ленинграда , Москвы и Ростова-на-Дону

   

 

Галерея. Восток и Запад. Неуязвимость. Неуязвимые индейцы

Неуязвимые индейцы

Kirby Sattler. "Listens to Thunder". Кирби Сэттлер. "Слушающие Гром"

Kirby Sattler. "Listens to Thunder"

Источник: http://www.allposters.com/-st/Kirby-Sattler-Posters_c57507_.htm

Утром 25 ноября 1876 года четвертый кавалерийский полк американской армии под командованием полковника Рональда С.Маккензи атаковал лагерь индейского племени чейеннов, где вождем был Тупой Нож. Индейцы покинули свои жилища и укрылись в каньоне у реки Паудер.

Сражение продолжалось целый день. Индейцы, спрятавшиеся в скалах, находились под массированным обстрелом солдат, когда, казалось, невозможно высунуть голову, и тем не менее в этот день случились события, которые граничат с чудом. Так, в самый разгар перестрелки один старый индеец вышел на открытое возвышенное место и спокойно уселся там, представив из себя отличную мишень В руках он держал потухшую трубку. Индеец зажег ее и стал спокойно курить. Вокруг свистели пули, но ни одна из них не причинила вреда старику.

Через некоторое время к нему присоединился другой соплеменник - Черная Птица. Под градом пуль он сделал несколько затяжек и остался совершенно невредимым. Как и третий индеец, Длинная Челюсть, который, выйдя на край скалы, принялся подпрыгивать, чтобы привлечь к себе внимание солдат. Он принял на себя четыре залпа и удалился как ни в чем ни бывало. Позже в его одежде обнаружили множество отверстий от пуль...

Знаменитый чейеннский шаман Бешеный Мул проделывал не менее удивительные вещи. Вот как это описывает его соплеменник Деревянная Нога: "Как-то раз, когда мы находились в верховьях реки Паудер, к нему подошли четыре чейенна и каждый выстрелил в него. Он стоял, прислонившись СПИНОЙ к дереву. После четвертого выстрела шаман нагнулся, снял мокасины и высыпал из них четыре пули. Я сам это видел... Я видел, он проделывал то же самое, когда наш лагерь стоял в долине реки Роузбад, чуть ниже развилки нынешней дороги Форсайта, ведущей в ЛеймДир и Эшленд. В другой раз он продемонстрировал свои возможности, когда племя находилось на верхнем течении ЛеймДир-Крик".

Участник разгрома седьмого кавалерийского полка генерала Дж.А.Кастера у Литтл-Бигхорн (25 июня того же года) индеец племени сиу по имени Железный Ястреб поведал следующее: "С нами был один очень храбрый чейенн. Его голову украшал военный головной убор из перьев пятнистого орла, на плече была надета пестрая накидка из кожи какого-то животного, крепилась она тоже пестрым поясом. Он в одиночку направился к холму, а мы в отдалении следовали за ним. Вдоль гребня выстроились солдаты, которые спешились и держали своих лошадей под уздцы. Чейенн покружил перед ними, подъезжая совсем близко, - солдаты непрерывно обстреливали его. Потом он вернулся к нам с криком: "А! А!" Кто-то спросил: "Друг чейенн, в чем дело?" В ответ чейенн стал развязывать свой пестрый пояс, и когда он встряхнул его, с пояса посыпались пули. Этого прекрасного сложенного воина оберегала священная сила, потому он был неуязвим для солдат".

Выдающийся вождь и военачальник племени оглала-сиу Бешеный Конь, участник и один из вдохновителей победной битвы с генералом Кастером, был также неуязвим, для вражеских пуль. "Ни одна пуля, ни одна стрела не пронзили его тела. Даже лошадь, на которой он скакал, никогда не была ранена... В битве у Литтл-Бигхорн он первый бросился навстречу врагу. Проскакал мимо шеренги солдат с одного конца до другого, они все прицелились в него и выстрелили, но ни одна пуля не ранила ни всадника, ни его лошадь. Так он проскакал несколько раз и, как всегда, остался невредимым". Так пишет Стоящий Медведь в книге "Мой народ сиу".

Не менее удивительными были способности вождя чейеннов Римского Носа, который обладал силой, противостоящей не только пулям, но и стихии. Вспоминает Деревянная Нога: "В битве с солдатами на реке Паудер в 1865 году Римский Нос показал, что обладает особой защитной силой. Несколько раз он медленно проезжал на коне перед строем белых. Солдаты палили по нему, но ни одна пуля в него не попала. Они либо пролетали мимо, либо отскакивали. На нем был священный головной убор, обладавший мощной магической силой...

Он получил магическую силу, когда мы стояли на ГузКрик, впадающем в реку Танг в ее верховьях. Недалеко находилось озеро со священной водой. На заре Римский Нос разделся, сделал из бревен плот и выехал на озеро... В ту ночь началась буря. Сверкала молния, и гром сотрясал землю. Друзья Римского Носа боялись, что он утонет, и рано утром два человека пошли проведать его. Он лежал на плоту, который мирно раскачивался на воде... На четвёртую ночь буря была ужасной - такой чейенны никогда не видели. Они боялись и за себя, и за находившегося на плоту юношу. Град побил наши типи и разогнал наши табуны. Все решили, что град забьет его насмерть. Когда земля озарилась утренним светом, два человека взобрались на холм, чтобы осмотреть поверхность воды. Римский Нос так и лежал на плоту, и они помогли ему сойти на -сушу. Ни одна градина не задела его. Бушевавшая вода не доходила до его тела, и ни одна капля не коснулась его".

Святой пророк племени сиу Черный Лось также мог отвращать вражеские пули. Он показал это во время последней индейской войны в 1890 году, когда драматические события у ручья Вундед-Ни поставили точку в истории сопротивления степных индейцев. При бое отряда Большой Нос с солдатами окрестные индейцы,

шие выстрелы, поспешили к месту сражения. Одну группу вел Черный Лось. У него не было ружья, но он держал прямо перед собой свой священный лук. Атаковав непрерывно стрелявших солдат, Черный Лось и его люди не получили ни единой царапины.

Те, кто владел магической силой, у сиу назывались "вакан" - таинственные. Изредка они демонстрировали соплеменникам свои возможности.

Раскрасившись особым образом и прикрывшись лишь набедренными повязками, со священными свистками-флейтами на груди, "вакан" выстраивались в цепочку и шли навстречу стреляющим в них людям. При этом стрелы гнулись и ломались, а пули падали на землю, оказываясь сплющенными. На телах же "вакан" не находили никаких повреждений.

В трудах историков и этнографов прошлого века имеется немало описаний подобных случаев (например, в книге Дж.Б.Гриннела "Сражающиеся чейенны"). Отмечены они и в наше время. Так, в печально знаменитом местечке ВундедНи в Южной Дакоте весной 1973 года произошел вооруженный конфликт между индейцами сиу и правительственными войсками. Во время многочисленных перестрелок были человеческие жертвы, но в священное типи индейцев, стоявшее посредине поселка, не попала ни одна пуля... - Байки! - скажут скептики. -

Выдумки жадных до сенсаций писак да выживших из ума стариков-индейцев.

Что ж, отчасти может быть. Известно, что пожилые индейские информаторы любили поводить за нос назойливых газетчиков и дотошных исследователей. Они частенько приукрашивали события минувших лет, кое-что подзабывшееся дополняли собственными фантазиями, а порой и плели откровенные небылицы. Иногда не очень опытным был переводчик, а иногда обходились при помощи только языка жестов. Да и писавшие впоследствии книги "бледнолицые" авторы были не прочь приврать.

Однако сообщений очевидцев о неуязвимости индейских воинов и шаманов слишком много, чтобы считать все ложью и отмахнуться от факта. Даже если взять в расчет, что чистой правды в сообщениях лишь половина или хотя бы десятая часть, то и этого с лихвой хватит для серьезного подхода к вопросу.

Как бы там ни было, мы имеем дело с необычным, можно сказать, таинственным явлением, и давайте попробуем в нем разобраться. А подзаголовком к нашему небольшому исследованию пусть будет русская поговорка, но со знаком вопроса:

Смелого пуля боится? Пожалуй, можно выделить три способа быть неуязвимым, известные индейцам. Это: 1) физическая защита, то есть пуленепробиваемая одежда или предметы, 2) защитные предметы, или амулеты и 3) личная магия, обладание какой-то загадочной силой, противостоящей пулям и стрелам.

1. Самым популярным средством индивидуальной защиты был щит из толстой бизоньей кожи, которую брали с шеи быка и подвергали термической обработке. После этого она становилась еще толще и плотнее. Такой щит не пропускал не только стрелы, но и пули, выпущенные из старых кремниевых ружей. Вращая щит и держа его под разными углами (что заставляло пули рикошетить), индеец на резвой лошади становился довольно труднопоражаемой целью.

В более древние времена воины использовали защитные панцири, изготовленные из нескольких слоев кожи, которые смазывались смесью клея с песком. Такой "бронежилет" успешно противостоял стрелам, но от пуль практически не защищал.

Довольно редкая вещь, но все же хорошо известная индейцам, - металлические доспехи, доставшиеся им от испанских конкистадоров. Некоторые воины имели щиты, шлемы, кирасы, кольчуги, мечи, которые бережно хранили и передавали из поколения в поколение. А воин чейеннов Спускающийся На Облако обладал даже полным комплектом доспехов - был с ног до головы закован в латы и вооружен мечом, за что удостоился второго имени - Железная Рубаха.

Некоторые воины носили на груди большие медали, огромные мельхиоровые кресты, пекторали и другие украшения из металла, которые могли защитить от стрелы или срикошетить пулю, выпущенную из кремневого ружья. Однако в большинстве сообщений сказано, что обычно воины не имели какой-то особой защиты; она тем более становилась ненужной при появлении нарезного оружия - мощные винтовки типа "Шарпе", "Спенсер", "Винчестер" пробивали любые латы и щиты.

Таким образом, "бронежилеты" и подобные им средства защиты не могут помочь нам в объяснении сути такого феномена, как неуязвимость индейских воинов. Однако будем помнить о них.

2. Многие из "неуязвимых" обладали каким-то магическим предметом, который во время боя оберегал их от вражеских пуль. У Римского Носа это был головной убор из перьев, у Бешеного Коня - "волшебный" камень и чучело сокола, которое он носил в волосах, у Черного Лося - священный лук. Кроме индивидуальных оберегов были и талисманы, принадлежавшие целой группе людей или даже всему племени. Например, у сиу было четыре так называемых "паутинных" щита, которые представляли из себя всегонавсего обручи, оплетенные (как теннисные ракетки) ремешками. Хотите верьте, хотите нет, но такой щит не пропускал ни стрелы, ни пули. А у чейеннов имелся и вообще удивительный предмет - "возвратитель", обладающий свойством останавливать стрелы и пули и даже возвращать их назад! Это простой кусок выделанной кожи, украшенный человеческими скальпами. Известны случаи, когда воины; держа "возвратитель", бросались под обстрел врагов, но оставались совершенно целы. Такой фетиш и поныне находится в типи в поселке Лейм-Дир (резервация северных чейеннов, штат Монтана).

Может быть, в индейских магических оберегах скрыта какая-то непонятная и пока недоступная современной науке сила, способная воздействовать на другие тела непостижимым для нас образом? Ведь в европейских культах есть предметы, обладающие подобной силой. Вспомним хотя бы магические кристаллы, карты таро, иконы, крест, святую воду...

3. Однако самое важное в деле "неуязвимости" - личность. Все без исключения "вакан" - духовные либо военные лидеры, цвет племени, люди с незаурядными природными способностями. Даже "непробиваемое" типи в Вундед-Ни 1973 года было местом проведения культовых церемоний, которыми руководил современный религиозный лидер сиу - Вороний Пес.

Перед боем или демонстрацией своей силы "неуязвимый" проходил, как правило, длительную подготовку, которая включала очищение в парильне, пост, молитвы. Обычно такой человек отличался от других одеждой, поведением, соблюдал особые табу и был как бы не от мира сего. Именно умение переходить в "иной" мир и являлось особенностью этих людей. И в таком состоянии они становились "неуязвимыми". Вот что говорит по этому поводу Черный Лось: "Когда Бешеный Конь шел сражаться, то всеми своими мыслями он погружался в потусторонний мир и попадал в него. Вот почему он бросался в самую гущу и отовсюду уходил невредимым. До того как вашичу (т.е. белые люди. - Ю.К.) убили его в городке солдат, что на Белой реке, его ранили только дважды, да и то свои же лакоты, когда он не ожидал опасности и не мог погрузиться в тот мир". То же можно сказать и о самой смерти Бешеного Коня - он пришел в форт Робинсон с мирными намерениями, не готовившись к битве, и в возникшей потасовке был заколот штыком.

И собственную силу, и потерю ее Черный Лось связывает с грезами: "Я помнил свое великое видение, ту его часть, где появляются гуси с севера. Сила их передалась мне. Раскинув руки подобно низко летящему гусю, я поскакал вперед, издавая крик гусей - "бр-рр-п, бррр-п". Солдаты заметили меня и принялись обстреливать еще сильнее, а я все скакал на лошади, и когда оказался совсем близко от них, то выстрелил по ним в упор, а после развернулся и помчался назад. Все это время вокруг жужжали пули. но ни одна из них меня не задела. Мне совсем не было страшно. Я опустил руки и перестал издавать гусиный крик. И едва только я сделал это, меня что-то сильно ударило в пояс - как будто кто-то стукнул меня обухом топора... меня поразила пуля - в бок через живот".

Смерть Римского Носа также была связана с потерей личной магии. Он верил: чтобы оставаться "неуязвимым", его еды не должен касаться металл. Близкие Римского Носа свято соблюдали запрет, но однажды в приготовлении пищи принимала участие женщина из другого племени. Выпекая хлеб, она пользовалась железной вилкой, и Римский Нос узнал об этом уже после того, как съел хлеб. У него не было времени совершить необходимые очистительные церемонии перед предстоящей битвой, да, наверное, это и не помогло бы - он знал, что погибнет в бою. Так все и вышло - его застрелили при первой же атаке.

Вряд ли во всех разобранных случаях мы имеем дело с магией как с таковой: вероятно, это метод, доступный лишь индейцам, метод, с помощью которого возможно выделять некую энергию, способную воздействовать на предметы, или создавать вокруг себя защитное биополе. Когда не было условий настроиться на выделение этой энергии (эпизод с Римским Носом) или когда выход из такого состояния был чересчур резок (эпизод с Черным Лосем), неуязвимость пропадала, и воины становились смертными, как обычные люди.

Таким образом, можно сказать, что в этих случаях речь идет о самом настоящем телекинезе, то есть способности человека воздействовать на предметы на расстоянии, не касаясь их. Не исключено, что в феномене "неуязвимости" играет какую-то роль и такое явление, которое сейчас называют полтергейстом.

В заключение же напомним: наши рассуждения - всего лишь гипотеза. Мы лишь приоткрыли дверь, ведущую в лабиринт человеческих возможностей. Чтобы добиться большего, нужен обширный банк данных и широкое участие в разработке проблемы специалистов в области аномальных явлений, нетрадиционной медицины и т.п. Так что тема остается открытой.

Юрий КОТЕНКО.

НГН 17,1999

Яндекс цитирования 

Вверх.