Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве
Uer.Varvar.Ru - Психонетика в Киеве, Ленинграде и Москве

Психонетика

Неофициальный единый сайт Киева, Ленинграда , Москвы и Ростова-на-Дону

   

 

Галерея. Волевая позиция. Перевал Дятлова

Перевал Дятлова

Перевал Дятлова

"Дальше разговор перешел на тему таинственных лесных духов и фей (Мис-Не), покровителей охотников, рыбаков и прочего странствующего люда. Много преданий ходит о таинственных встречах с духами на горе Чистоп. По словам охотников, они встречались с Куль-Но-ером (Царем чертей), Вор-He (покровительницей леса), а, может, и самим снежным (лесным) человеком. Но встречи многих поколений очевидцев редко заканчивались добром.
«Ветра нет, а кусты и ветки сами отгибаются, трещат, будто кто-то идет рядом», - рассказывали они. Естественно, желания еще раз побывать там не возникало. И дед вспоминал про видение у вор-кол (лесной юрты), на южном склоне Чистопа. «Нечистое место» отмечено поляной, где растет множество вотко-сяхль (уродливая ель с шаром из ветвей на кроне - жи¬лище ветров). Один раз еле живой оттуда домой пришел. Дед Прокопья-Ойк, принадлежал к тем мансям, что с детства непонятным образом предчувствовали грядущие события, иногда даже за неделю или месяц, или видели их во сне. Погрузившись в непознаные тайны собственной души, по каким-то еле уловимым ее сигналам предчуствовал неприятности и обходил их стороной. "

" Самая первая встреча с манси состоялась в 1964 году, на Замочном. Никола приехал к нам на нартах с Пу-Тумпа часа в 2 ночи - было жарко, и чтобы оленям легче было - он ездил ночью. Сам он тогда стоял в «Чуме Бахтиярова» - есть такое место между хребтами Пу-Тумп и Ольховочный, почти на всех картах обозначено... Чум тогда, вроде бы еще из шкур был, с шестами. Женщины его к нам не подходили, а детей было море...
Потом еще чаще встречались - мясо у них брали. У него всегда было около 100 оленей, но в 1964 году почти все погибли от копытки... Я думаю - от лучевой болезни после взрывов на Новой Земле - у нас тогда во 2-3 масштабе радиометр зашкаливал, а под мхом чисто было, фон...
Охота и рыбалка - их основное занятие. На семью на зиму примерно 6 лосей надо...Соболей убивал штук 40 за месяц... А сколько пропивалось ивдельским офицерам из охраны лагерной!
На Куле было, месторождение бутылок - тысячи штук! Я только на гидропробы ящиков 10 набрал, но это уже остатки были. Потому что зимой трелевщик на кучу наехал... И было это выпито не за всю жизнь...
Есть свои святые, стоят на перевалах, в частности. Один только знак. Свя- той идол Илюша стоял 200 лет. В 1982 году они поменялись. Теперь должен стоять Андрюша. Тоже 200 лет. Но пять лет стоят вместе - опыт передают...». Все труднопроходимые места - святые. Кул - «чертова речка», а рядом - «святая река». То есть рядом - святое и чертово - как в жизни...
Религиозная мягкость манси - тверже металла... Хотя по натуре они - мягкие, доверчивые, добрые, простодушные. Как у женщин - быстрая зависимость от алкоголя появляется... "

" Еще в 1900-м году, более ста лет назад, известный исследователь уральского севера К.Д. Носилов писал: «Еще совсем недавно воинственный, бодрый, знавший как топить, добывать из руд Урала железо, медь, серебро, имевший торговые отношения с соседями, войны - народ этот совсем упал, совсем превратился в первобытного дикаря. И так ушел от нашествия цивилизации в свои непроходимые леса..., что кажется уже больше не покажется на мировой сцене, а тихо вымирая, сойдет вовсе с лица нашей планеты». "

" Среди самих трескольцев бытуют несколько версий о причинах ухода «в тайгу» - ведь раньше пауль стоял на месте бывшего поселка Ушма. По одной из них, это связано с известными событиями 1959 года на перевале Дятлова, когда «органы» стали активно «шить» дело мансийским охотникам.
«Приезжали вооруженные люди, выгоняли семьями вместе с детьми на мороз - пока не расскажем, как туристов убили. А это не мы». Вот тогда и решил следующим летом Николай Анямов «уйти» дальше в тайгу. Забрались по Лозьве выше на север, однако позже вернулись немного вниз, к ручью Керас-кол "

" Благодаря СМИ, в доселе неизвестное место, не отмеченное на картах и указателях, началось настоящее паломничество цивилизации. Репортеры, музейщики, этнографы, туристы, любители экзотики мигом рванули в эти места, вольно или невольно волоча за собой всяческих перекупщиков, «черных археологов», «любителей древности», браконьеров и других, нечистых на руку, людей. Неискушенные в тонкос¬тях современного мира, от природы добродушные манси принимали всех, за бесценок и «паленый» спирт отдавали шкуры, черепа, чучела животных."

" Запретным и, может быть, самым таинственным местом, являлся Большой Молебный Камень - Ойка-Чахль. На вершину которого разрешалось заходить только шаманам. На его каменистых, усыпанных чашевидными выемками -«цирками», склонах, прятались тайные молебные поляны, на которых восставали из земли выдолбленные из твердого темного кедра болваны - менквы. Они, количеством семь штук, защищают святилище от непрошеных врагов. Центральное же место занимает главный бог, лиственничное изваяние которого возвышается над замшелыми глыбами и всем прочим, обыденным, окружающим миром, уже лет двести. Грубо высеченные, страшные черты лица смотрят в сумрачные дали, охраняя покой и мир. У подножья Мир-Сусне-Хума (Верховного божества), подарки - всевозможных времен монеты, завернутые в цветные лоскуты гильзы, кусочки серебряной фольги, истлевшие шкурки, женские бусы из бисера, золотые серьги, серебряные чаши. На камнях реквизиты из фильма ужасов - звериные черепа. "

П.Н. Бахарев, С.И. Малевич "Аборигены Урала (вишерско-лозьвинские манси сегодня) 2007, 96 с.

Источник: http://teron.ru/index.php?showtopic=143027&st=0

Яндекс цитирования 

Вверх.